Альбина Арес
Санкт-Петербург
Главный врач и ведущий специалист стоматологической клиники «Мастерская улыбок» в Санкт-Петербурге. Потомственный стоматолог с 20-летним опытом работы. Лектор. Автор курса «Искусство быть врачом». Считает, что имя, честь и личный бренд — самый стабильный и основательный капитал человека.
НОМИНАЦИЯ: ЗДОРОВЬЕ И МЕДИЦИНА
СТИЛЬ ЛИЧНОГО БРЕНДА

Известная пословица «Встречают по одёжке» сегодня не только не утратила своей актуальности, но и приобрела новое звучание, поскольку внешний вид — это многомерное понятие, включающее и одежду, и ухоженность, и мимику, и жесты, и эмоциональность — всё то, что формирует первое впечатление о нас. А его, как известно, невозможно произвести дважды.

Так что же украшает женщину лучше всего? Думаю, не ошибусь, если предположу, что это искренняя улыбка, которая позволяет выразить то, что мы не можем проявить вербально. Она открывает нам разные миры, будь то счастливая улыбка влюблённого человека, сдержанная улыбка политика или вежливая улыбка стюардессы. Она заканчивает образ и оставляет послевкусие.
Мой образ — это не дорогие бренды, а личное самовыражение через одежду, которую выбираю именно я. Я сознательно выбираю не слепое следование трендам и моде, а неординарный, порой нестандартный путь, который делает меня яркой и запоминающейся. Я бы назвала этот стиль «антимода». И главное его достоинство — это свобода выбора и индивидуальность. Хотя антимода — это тоже мода и часть культуры. Просто это мода на её отсутствие.
Главное — не бояться ломать устоявшиеся правила, как это делала вдохновляющая меня Коко Шанель — женщина, которая отказалась от жёстких правил, перевернула мир моды с ног на голову и вдохнула в него свободу.

К слову, одно из самых любимых стихотворений моего авторства так и называется — «Свобода». Его первая строчка звучит так: «Свободен лишь тот, кто может позволить себе не врать, не притворяться святым и не льстить, не играть». Я выбираю свободу мысли и свободу стиля без однообразия и шаблонов. Мой собственный образ характеризует меня как свободного, компетентного, привлекательного и достойного доверия человека.
ФИЛОСОФИЯ ЛИЧНОГО БРЕНДА

«Благороднейшее из искусств — искусство делать людей счастливыми» — это основная ценность, заложенная в моей работе. Я говорю так, потому что «Мастерская улыбок» — не просто стоматологическая клиника. Это место, куда люди приходят за стоматологической помощью, а получают результат, меняющий их жизнь. Это не просто учебный центр, а место, куда приходят молодые врачи за профессиональным ростом, чтобы быть на пике развития в своей профессии, и бонусом получают наставников, пример, ориентир для себя и огромную мотивацию. А я — не только потомственный стоматолог и главный врач клиники в Санкт-Петербурге, но и создатель своего авторского курса для стоматологов «Искусство быть врачом».
Целью моей работы является помощь людям, и во главе стоит стремление сделать людей здоровыми и счастливыми. Поэтому, кроме качеств, присущих врачу, таких как эмпатия, терпение и перфекционизм, я развивала в себе лидерские качества, стратегическое мышление и, безусловно, мастерство риторики. Для лектора очень важно уметь выступать перед публикой и говорить так, чтобы быть услышанным. Очень часто от одного маленького разговора зависит самочувствие наших пациентов и даже развитие бизнеса.

Помимо того, что я помогаю своим молодым коллегам развивать профессиональные навыки, я учу их использовать голос как инструмент влияния, который помогает быстро и чётко донести информацию до пациента, главного врача, коллеги и быть правильно понятым ими. Я убеждена, что от умения вести переговоры зависит и развитие бизнеса, и карьера, и степень доверия людей. А доверие — это главное в медицине.
ПРОДВИЖЕНИЕ ЛИЧНОГО БРЕНДА

Каждый доктор уверен: его признание заключается в том, что довольные пациенты рекомендуют его своим знакомым. Врач-бизнесмен мыслит по-другому и считает, что признание — это когда рекомендуют его клинику. Но в любом случае сарафанное радио всегда было, есть и будет. Это тоже часть бренда и заслуга длительных доверительных отношений с нашими пациентами.

«Мастерская улыбок» специализируется на сложнейших клинических случаях. Пациенты прилетают к нам за высококвалифицированной помощью из других городов и стран, а коллеги направляют к нам своих пациентов со сложными случаями и проходят у нас лечение сами.
Заслуженная годами безупречной работы репутация позволяет мне принимать участие в роли эксперта в профессиональных конгрессах. В соцсетях я освещаю высокий уровень нашего сервиса, делюсь отзывами довольных пациентов, которые проходят лечение семьями в несколько поколений. Именно они и создают доверие высочайшего уровня.

В интернете репутацию можно долго создавать и очень быстро потерять. Я же научилась даже хейтеров обращать в союзников: умение договариваться и выводить ситуацию из конфликта позволяет мне сохранять репутацию, которой я дорожу. Одна из граней моего личного бренда — стремление завершать конфликты не своей победой, а решением, оптимальным для обеих сторон.

С каждым годом я всё больше убеждаюсь, что важно слушать своё сердце и идти вперёд, а вот зависть, жадность и суета перекрывают дорогу к любой цели. Очень люблю говорить моим юным ученикам о том, что успешный человек счастлив в постоянном развитии, и о том, что успех — это не цель, а образ жизни и мыслей, который он транслирует. Я убеждена, что моё имя, моя честь — мой Бренд — самый основательный капитал, и во всём мире нет капитала более стабильного.
БИЗНЕС-ФИЛОСОФИЯ

Сейчас «Мастерская улыбок» — это не просто стоматологическая клиника с большой историей, это бренд. Наши доктора являются одними из лучших специалистов не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и во всей России. Ни разу за более чем 17 лет работы мы не отошли от формулы, заложенной в концепцию клиники: первоклассные врачи, премиум-оборудование, передовые технологии, высочайшее качество сервиса.

Параллельно со стоматологической деятельностью мы развиваемся и в науке: проводим учебные конференции, курсы и мастер-классы. Ежегодно проходит более десятка мероприятий, на которые приезжают стоматологи и руководители клиник со всей России и из ближнего зарубежья. Что отличает нас как лидеров — это инновации и авторские методики.

В 2021 году мы открыли филиал клиники в Москве. Держать самую высокую планку в нише стоматологии очень непросто. Сейчас перед нами стоит задача поддерживать этот уровень и репутацию бренда независимо ни от чего. Политическая ситуация в мире, экономическая нестабильность, кадровый дефицит — ничто не может нам помешать. Что бы ни случилось, мы просто идём вперёд, преодолеваем препятствия и растём. Быть брендом — это быть лучшим среди тысячи просто хороших.
Для этого в клинике собрана команда врачей-единомышленников в разных областях стоматологии, которые дают нашим пациентам высококачественное лечение по последним мировым протоколам. Для нас очень важны не только профессиональные качества наших коллег, но и человеческие, такие как искренность, эмпатия, терпение и стремление к превосходному результату. Мы можем научить людей быть хорошими сотрудниками, но не в силах научить сотрудников быть хорошими людьми.

Особо одарённые молодые коллеги, начинающие у нас свою карьеру помощниками врачей, через несколько лет стажировки могут стать частью врачебной команды. И мы гордимся этими сотрудниками. Благодаря команде, «Мастерская улыбок» — это качество, проверенное временем, это счастливые, красивые, белоснежные улыбки, это безупречная репутация среди пациентов и узнаваемость в профессиональном сообществе стоматологов. Лучшая награда для нас — это здоровые пациенты, прошедшие лечение и рекомендующие нас своим коллегам, друзьям и близким. Именно это делает стоматологический бизнес этичным.
СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

Мои коллеги со всех уголков нашей страны могут обратиться ко мне с профессиональным запросом, за советом в сложной ситуации, за помощью в состоянии выгорания. Быть ориентиром для них — это большая ответственность, поэтому в социальных сетях я не только освещаю профессиональные достижения и клинические случаи, но и транслирую личный контент. В том числе стихи, так как я хочу мотивировать своих подписчиков больше читать.

Профессия врача предполагает необходимость изучать большой объём профессиональной литературы, и часто не остаётся времени на художественную. Однако культура поведения и речи, следование нормам этикета невозможны без литературы, поэтому я много читаю. Из других своих привычек могу отметить здоровый образ жизни и разумное потребление.

С удовольствием участвую в качестве гостя или спикера в благотворительных конгрессах, которые часто проводятся в стоматологическом профессиональном сообществе.
ЛИЧНАЯ ИНИЦИАТИВА

Я предпочитаю динамичный стиль жизни и активные виды отдыха. Кроме того, очень люблю загородную жизнь и черпаю энергию в слиянии с природой. Летом часто ходим с сыном на лодке и катаемся на велосипедах. Осенью и зимой увлекаемся поездками на квадроциклах и снегоходах.

Часто посещаю музеи в любимом городе — Северной столице. Люблю музыку и стараюсь не пропускать концерты любимых исполнителей. В моём доме всегда открыты двери для гостей. Я считаю, что семья и мои близкие — это самое важное в жизни, поэтому изо всех сил стараюсь соблюдать баланс между работой и семьёй.

У меня стабильный график и установленные выходные дни, что позволяет мне планировать все поездки, выступления и конгрессы на год вперёд и уделять время близким людям и своим увлечениям. Очень люблю своих домашних питомцев — у меня кошка и собака, полноценные члены нашей семьи с акцентом «антистресс».

Для отпуска я чаще выбираю страны Азии и поездки по нашей необъятной родине. Всё, чем я занимаюсь, я делаю со страстью, и эта энергия подпитывает меня, даёт мне силы уверенно двигаться вперёд.
Продюсер Юлия Поволоцкая
https://instagram.com/pavliniia
Стилист: Гюнай Петрова
https://instagram.com/gunay_petrova
Визажист: Ксения Голубева
https://www.instagram.com/kcenja_golubeva
Фотограф: Анна Столярова