ОЛЬГА ЧИСТОВА
г. КАЛУГА
Стилист с 10-летним профессиональным стажем. Основатель онлайн-школы IQ Style School, которую окончили более 3000 учениц. Автор и преподаватель обучающих программ по имиджу и стилю. Шоппер международного уровня. Победитель конкурса «Человек года – 2018» в номинации «Мода и стиль». Первый дипломированный стилист в Калуге, первопроходец на рынке услуг в этой области.

Сейчас Ольга проводит работу по включению профессии «Стилист» в общероссийский классификатор профессий и должностей.
НОМИНАЦИЯ: МОДА И СТИЛЬ
СТИЛЬ ЛИЧНОГО БРЕНДА

Стиль, интеллект, уверенность в себе, успех в делах и личной жизни – это звенья одной цепи. Когда приходит осознание, что «огранять» свой бриллиант важно, человек вырастает над самим собой. Мой опыт работы стилистом показывает, что, как только это происходит, мир перестаёт крутиться вокруг шаблонов и убеждений, появляются новые возможности, новые цели и новые люди в окружении.

Понимание своего стиля с учётом особенностей внешности вселяет уверенность и придаёт энергию. В таком состоянии мы творим, радуемся и радуем, вдохновляемся и вдохновляем. И всё вокруг принимает новый облик. Работа над обретением гармонии внешнего и внутреннего может улучшить отношения в семье и с окружающими людьми, а также подать прекрасный пример коллегам, друзьям.

Работая над созданием образа, для предложения максимально комфортных вариантов я ориентируюсь на запрос человека, его цели и задачи. Плюс рассматриваю аудиторию: партнёры, клиенты, образ желаемого спутника жизни – и исходя из триггеров, которые во внешнем виде могут зацепить именно тех, кто нам нужен, формирую стиль Персоны.

Разумеется, не упускаю и особенности внешности. Часто то, что женщина воспринимает как недостаток (высокий или низкий рост, маленькая или большая грудь, «не тот» нос, вес, размер ноги и так далее), я стараюсь преподнести как достоинство, уникальную особенность.

СТИЛЬ ЛИЧНОГО БРЕНДА

Стиль, интеллект, уверенность в себе, успех в делах и личной жизни – это звенья одной цепи. Когда приходит осознание, что «огранять» свой бриллиант важно, человек вырастает над самим собой. Мой опыт работы стилистом показывает, что, как только это происходит, мир перестаёт крутиться вокруг шаблонов и убеждений, появляются новые возможности, новые цели и новые люди в окружении.

Понимание своего стиля с учётом особенностей внешности вселяет уверенность и придаёт энергию. В таком состоянии мы творим, радуемся и радуем, вдохновляемся и вдохновляем. И всё вокруг принимает новый облик. Работа над обретением гармонии внешнего и внутреннего может улучшить отношения в семье и с окружающими людьми, а также подать прекрасный пример коллегам, друзьям.

Работая над созданием образа, для предложения максимально комфортных вариантов я ориентируюсь на запрос человека, его цели и задачи. Плюс рассматриваю аудиторию: партнёры, клиенты, образ желаемого спутника жизни – и исходя из триггеров, которые во внешнем виде могут зацепить именно тех, кто нам нужен, формирую стиль Персоны.

Разумеется, не упускаю и особенности внешности. Часто то, что женщина воспринимает как недостаток (высокий или низкий рост, маленькая или большая грудь, «не тот» нос, вес, размер ноги и так далее), я стараюсь преподнести как достоинство, уникальную особенность.
ФИЛОСОФИЯ ЛИЧНОГО БРЕНДА

Главным качеством для людей моей профессии я считаю эмпатию. Человеку, обратившемуся к стилисту, важно, чтобы его почувствовали. Не все могут полностью открыться, прячут за целью «создать красивый, стильный гардероб» желание встретить вторую половинку или продемонстрировать руководителю свои компетенции через внешний образ. Задача стилиста – прочувствовать это и двигаться в том направлении, которое задаётся глубинной, истинной целью.

К значимым для стилиста качествам я бы также отнесла тактичность и корректность, но в то же время – чёткое выстраивание своих личных границ. Ещё важны структурность мышления и навыки коммуникации, которые помогут донести до клиента или ученика нужную информацию. Наблюдательность и интерес к новому пригодятся, чтобы быть востребованным специалистом, так как важно научиться получать информацию не только из книг, но и от общества, от людей.

Наблюдать за поведением, анализировать и соотносить происходящие события и интегрировать это в свою деятельность. Лично я руководствуюсь таким подходом при создании своих обучающих программ. Всегда стремлюсь расширить свою ёмкость при помощи новых инструментов. Если я или кто-то другой не понимает «ТикТок», это не значит, что он плох. Это значит, что мы просто его не понимаем и есть смысл решить поработать над этим.

Также в работе помогают гибкость ума, принятие, умение посмотреть на задачу под разными углами. Когда что-то идёт не так, как мы запланировали, нужно принять это как наилучший для себя вариант из всех возможных и поразмыслить, как выстроить новый вектор движения, который будет созвучен с основными ценностями в бизнесе.

Я уверена, что моя философия близка многим женщинам нашей планеты. И моей большой целью является знакомство со всеми, кому мой подход и опыт помогут стать счастливее. Ведь женщина приходит в наш мир именно за этим.


ПРОДВИЖЕНИЕ ЛИЧНОГО БРЕНДА

Я считаю Instagram основным каналом трафика для специалистов моей профессии. Он даёт возможность в полной мере продемонстрировать мою экспертность и результаты учеников школы. Альтернативный источник –YouTube: я уверена, что будущее за видеоконтентом.
Моя целевая аудитория – это думающие девушки и женщины разного возраста и профессий. Они пришли к тому, что связка «внешнее – внутреннее» неразрывна, и осознанно выбрали путь качественного улучшения своей жизни при помощи внешнего вида.

У нас очень высокая доходимость до результата – 95–98%. Для онлайн-школы это прекрасный показатель. Он говорит не только о том, что наша программа грамотно выстроена с точки зрения методологии, но и о том, что аудитория, поступающая на обучение,– это зрелые, состоявшиеся личности.


Моя целевая аудитория – это думающие девушки и женщины разного возраста и профессий. Они пришли к тому, что связка «внешнее – внутреннее» неразрывна, и осознанно выбрали путь качественного улучшения своей жизни при помощи внешнего вида.

У нас очень высокая доходимость до результата – 95–98%. Для онлайн-школы это прекрасный показатель. Он говорит не только о том, что наша программа грамотно выстроена с точки зрения методологии, но и о том, что аудитория, поступающая на обучение,– это зрелые, состоявшиеся личности.
СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
Благотворительность позволяет мне реализовать одну из главных целей – привнести в жизнь людей новые ценностные ориентиры, помочь осознать взаимосвязь между профессиональными компетенциями и внешним видом, сформировать понимание грамотного использования одежды как инструмента коммуникации.
СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
Благотворительность позволяет мне реализовать одну из главных целей – привнести в жизнь людей новые ценностные ориентиры, помочь осознать взаимосвязь между профессиональными компетенциями и внешним видом, сформировать понимание грамотного использования одежды как инструмента коммуникации.
Я провожу благотворительные тренинги и мастер-классы в детских домах и детских лагерях. По четвергам устраиваю благотворительные прямые эфиры – разборы. Участницей может стать любая девушка, а платой за участие является перечисление комфортной для неё суммы в любой благотворительный фонд.

Я создала в городе живое сообщество девушек и женщин. Это бесплатный проект. Раз в месяц провожу встречи, на которые приглашаю интересных спикеров, экспертов по темам саморазвития, психологии, эстетики и так далее. Для женщин это прекрасная возможность расширить свой кругозор и получить ценную информацию.
ЛИЧНАЯ ИНИЦИАТИВА

Я чётко разделяю бизнес, семью и своё личное время. Для себя я выделила один день в неделю. Пятница – мой выходной, который я планирую заранее, и работа в этот день отсутствует на 100%. Утро может начаться с аромаванны, плавно перетечь в катание на лыжах и закончиться массажем или спа. Один этот день даёт мне энергию на всю предстоящую рабочую неделю. Субботу и воскресенье я провожу с семьёй. Уезжаем за город, устраиваем прогулки по лесу пешком, разводим костёр и слушаем приятный, согревающий jazz.

Сегодня я в шутку говорю, что если бы знала, какой путь мне предстоит пройти, то не ввязалась бы в эту авантюру. На самом деле сейчас вспоминаю ситуации, когда опускались руки, когда не было заказов, а нужно было и классно выглядеть, и оплачивать счета, и я задавала себе всего один вопрос: «А чем бы ты ещё хотела заниматься?» И ответ был: «Только стилистикой!»

СЛЕДИТЕ ЗА ОЛЬГОЙ
В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Фото: Ольга @olya_kristel