Екатерина Рыбакова
Москва
Сооснователь и президент Рыбаков Фонда (входит в топ-10 частных благотворительных фондов Forbes). Идеолог сообщества PRO Женщин, объединяющего 32 000 участниц из 27 стран. Обладатель премии Forbes «Филантроп года» за развитие образования.
НОМИНАЦИЯ: КОНСАЛТИНГ, ОБРАЗОВАНИЕ, БИЗНЕС-ОБУЧЕНИЕ
СТИЛЬ ЛИЧНОГО БРЕНДА

Главным примером стиля для меня является моя мама. Даже во времена Советского Союза ей удавалось выглядеть элегантно. Тогда было и без того сложно купить одежду, так ещё у мамы была нестандартная фигура. Поэтому она пользовалась услугами портных. Тотальный дефицит диктовал свои условия: всё зависело от того, какую ткань удастся купить. Не было такого, чтобы кто-то следил за модой: была универсальная одежда, которая соответствовала скорее внутренним ощущениям человека, чем трендам. Поэтому основные идеи появлялись уже после покупки ткани.

Могу сказать, что мама всегда выделялась на фоне остальных женщин. И конечно, это повлияло и на мой интерес к моде. Когда я оканчивала школу, стал очень популярен журнал Burda. Многие стали шить, увлеклась этим и я. В то время это был практически единственный способ проявить свою индивидуальность через одежду. К слову, шитьё надолго меня захватило, я даже своим детям шила костюмы к спектаклям.
Конечно, в какой-то момент это стало нецелесообразным, потому что появилось огромное количество самой разной одежды, которую без каких-либо проблем можно купить. Но шитьё осталось для меня классным способом хорошо провести время и даже стало некой терапевтической практикой.

Свой стиль я могу определить как сдержанный, мягкий, женственный. Мне кажется важным, чтобы образ не бежал впереди человека, а самовыражение через одежду не стремилось сформировать представление о человеке до того, как он сам себя проявил. Поэтому сдержанность в стиле я считаю хорошим качеством.

Куда более яркого образа для меня важны чистота линий, силуэт, крой, лаконичность, качество материала и цветовая гамма. Я знаю, какие цвета мне идут, а какие – нет. Ощущение цвета для меня из области комфорта, я не отделяю одно от другого. И если я смотрю на своё отражение и мне комфортно, значит, вещь мне идёт.
ФИЛОСОФИЯ ЛИЧНОГО БРЕНДА

Своим «фирменным» качеством я считаю эмпатию как способность сопереживать и понимать чувства других людей, учитывать их при взаимодействии. Чувства по своей природе не могут быть правильными или неправильными – они субъективны. Поэтому нужно отбрасывать привычку оценивать чувства других людей. Если человек злится, конечно, ты можешь на него рассердиться в ответ – это самое простое. А можешь постараться понять, что за этой злостью стоит страх, и в ответ не разозлиться, а посочувствовать и поддержать человека. Это и есть эмпатия.
В работе я стараюсь руководствоваться верой в людей и человеколюбием, так как через наше дело формируется и выражается отношение к людям. Точно могу сказать, что моё отношение к социальному миру изменилось с тревожно-недоверчивого на оптимистично-доверяющее. Я стала верить в людей и в то, что только сами люди могут что-то поменять в нашей жизни. До того как я начала участвовать в жизни этого социального мира, я не понимала, как он работает, как он устроен, и не знала, что на него можно как-то повлиять. Это вызывало тревогу и опасение. У меня не было рычагов влияния, и поэтому я чувствовала себя слабой и бессильной. Когда я нашла способы влиять на социум, ко мне пришла и уверенность, а в словах «вера», «уверенность» и «доверие» один и тот же корень.

ПРОДВИЖЕНИЕ ЛИЧНОГО БРЕНДА

Если говорить о различных каналах продвижения, то в обилии методов не стоит забывать о том, что лучше всего о нас говорят наши дела. За время развития социальных сетей я заметила, что важны не столько методы и механики продвижения, сколько сам контент, который ты производишь. Если ты рассказываешь о том, что резонирует на уровне ценностей, это является мощным драйвером в продвижении. Именно такой контент у людей откликается.

Свою аудиторию я стараюсь мотивировать включаться в наши инициативы, вступать в наше сообщество, участвовать в конкурсах, обучающих играх, проектах, форумах. Всё это мы мы проводим, чтобы принести пользу: не только о чём-то рассказать людям, но и дать им возможность на практике развивать свои навыки, в том числе учиться коммуницировать и сотрудничать, критически мыслить и созидать, влиять на происходящее.

К сожалению, наше и следующее поколение не развили таких навыков на этапе дошкольного и школьного образования. И сейчас нам нужно это компенсировать. Наши инициативы, такие как сообщество PRO Женщин и обучающая игра по созданию образовательных сообществ Rybakov School Award, помогают прокачать эти навыки.

БИЗНЕС-ФИЛОСОФИЯ

Наша главная цель – обеспечить равенство доступа к качественному образованию для всех. Качественное образование – то, которое помогает сформировать жизненные навыки. Мы называем это «образованием для жизни». И когда мы говорим «для всех», то имеем в виду не только детей и взрослых, но и семью в целом – как единый организм, который тоже имеет возможность и способность развиваться. Когда говорим о школе как о сообществе, вовлекающем родителей, мы говорим о создании такой среды, в которой участвует вся семья. Так семья становится более гармоничной, родные учатся друг друга поддерживать.

Задача образования – проявить человеческие таланты. Каждый человек в чём-то талантлив, и качественная образовательная среда позволяет этим талантам проявиться. Это относится и к нашим сотрудникам. Профессионализм человека заключается не только в его информированности и осведомлённости в узкой профессиональной нише. В нашем деле особенно важно, чтобы сотрудники разделяли общие ценности.

Здорово, когда к нам на стажировку приходят ребята: можно видеть, как фонд, команда и сама среда позволяют им раскрыться, проявиться. Даже если они уходят в другие компании – мы гордимся своими выпускниками, которые оказываются востребованными специалистами. Когда они уходят, то сами благодарят за опыт сотрудничества с нами, который помог им сформироваться. И конечно, очень ценно, когда к нам приходят специалисты высокого уровня: это знак доверия к фонду и признания нашей работы. Такие профессионалы приносят нам огромную пользу и ценность.

СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

Благотворительность – неотъемлемая часть моей жизни. Это то, что придаёт смысл и ощущение тепла в отношениях с людьми. Через создание таких социальных связей мы формируем свой мир, такое окружение единомышленников, в котором хочется находиться. В Рыбаков Фонде мы поддерживаем образовательные, предпринимательские, социальные проекты, а также создание сообществ различной направленности.

Работа в фонде подразумевает участие в форумах, фестивалях, конференциях и премиях. Для меня это участие самоценно. Оно не только помогает развивать личный бренд, но и открывает возможность общения с широкой аудиторией. Особенно эта ценность для меня проявилась, когда был введён запрет на офлайн-события. Я поняла, что живые встречи – это то, что нельзя заменить. Если у нас навсегда исчезнет возможность посещать и проводить массовые мероприятия, где можно собраться и просто почувствовать энергию друг друга в одном пространстве, побыть вместе, это будет невосполнимая утрата.

ЛИЧНАЯ ИНИЦИАТИВА

Предпочитаю вести размеренный образ жизни в том темпе, который позволяет сохранять выносливость и продуктивность на длинной дистанции. Восполнить энергию помогает общение с семьёй, досуг на природе и время, которое я посвящаю искусству – не только как зритель, но и как автор. Люблю сама заниматься творчеством. Меня увлекает живопись, изобразительное искусство. Я увлекаюсь разными техниками рисования, а больше всего люблю рисовать орнаменты, абстракции, создавать декоративные вещи.

В нашей семье мы стараемся бережно друг к другу относиться, поддерживать, культивировать партнёрские отношения и доверие. Семья – это наш ментальный дом, откуда мы выходим во внешний мир и куда возвращаемся, чтобы восстановить силы.

Есть много мест, которые меня вдохновляют, но это скорее природа, чем город. Для меня всегда предпочтительней провести время на природе, будь то горы или море, чем в городе, будь то Рим или Париж. Конечно, есть много рукотворных чудес, которые я хотела бы увидеть, но уверена: эти чудеса не сравнятся с чудесами природы.

Фото: Анна Зенкина @zena__gallery
Стиль: Александра Седлецкая @alexsandra_sed
Макияж и причёска: Валерия Михайлова @mihailovalera