Ирина Султанова
Нижневартовск
Эксперт по развитию личного бренда через stories в Instagram. Экономист, маркетолог, специалист финансового рынка по депозитарной деятельности.

Приводит экспертов к намеченным целям за два месяца, выявляет уникальные стратегии развития у любого бизнеса, работает с международными рынками stories, автор методики использования stories как эффективной «карты желаний».

Имеет высшее экономическое образование. Является спикером по теме продвижения личного бренда через stories, в проекте «Женский клуб», организованном журналом «Автограф».
НОМИНАЦИЯ: СМИ, ПРОДВИЖЕНИЕ, БЛОГЕРЫ
СТИЛЬ ЛИЧНОГО БРЕНДА

Я работаю в сфере контента, и мой облик – это первое, что позволяет клиентам сделать вывод обо мне как о специалисте и человеке. Поговорка «Встречают по одёжке…» тут срабатывает на все 100 %.

Важно не только, как ты выглядишь, но и качество картинки в целом. Всё же имидж – это многомерное понятие, включающее в числе прочего стиль жизни и поведения, манеру общения и подачи себя. И какого бы прекрасного и объёмного содержания человек ни был, если эта картинка не цепляет, то заказчик проходит мимо. Образ и стиль в моей сфере стоят на первом месте.

Контент – это зеркало. А отражается в нём то, что есть на самом деле. Поэтому, прежде чем начать работу с контентом, я «распаковываю» своих бизнесвумен. Это даёт возможность понять их настроение, взгляды, образ мышления, вникнуть в подоплёку спонтанного поведения, узнать, что им нравится, чем хочется заниматься и делиться. А ещё в этом процессе формируется внешний стиль, в основе которого лежат те или иные психологические архетипы.

К примеру, в себе я вижу «любовника», который жаждет быть звездой в любой сфере, какой бы ни коснулся, «воина и искателя», которые постоянно ищут новые пути развития, создают авторские методики, «мага», который привлекает своей недосказанностью, и «шута», который не стесняется ни в выражениях, ни в проявлениях своих чувств. Поэтому я считаю, что имидж и стиль – это многоэлементные понятия, поскольку каждый человек многолик. Если сказать одним словом, то имидж – это и есть сам человек.

В жизни я чаще отдаю предпочтение свободной классике. И не потому, что так диктует моя деятельность. Просто именно в такой одежде мне максимально комфортно. Придерживаюсь этого образа даже дома, где провожу много рабочего времени. Люблю шляпки, особенно осенью и весной. Играю на контрасте в цветах – во всём, а не только в одежде.
СТИЛЬ ЛИЧНОГО БРЕНДА

Я работаю в сфере контента, и мой облик – это первое, что позволяет клиентам сделать вывод обо мне как о специалисте и человеке. Поговорка «Встречают по одёжке…» тут срабатывает на все 100 %.

Важно не только, как ты выглядишь, но и качество картинки в целом. Всё же имидж – это многомерное понятие, включающее в числе прочего стиль жизни и поведения, манеру общения и подачи себя. И какого бы прекрасного и объёмного содержания человек ни был, если эта картинка не цепляет, то заказчик проходит мимо. Образ и стиль в моей сфере стоят на первом месте.

Контент – это зеркало. А отражается в нём то, что есть на самом деле. Поэтому, прежде чем начать работу с контентом, я «распаковываю» своих бизнесвумен. Это даёт возможность понять их настроение, взгляды, образ мышления, вникнуть в подоплёку спонтанного поведения, узнать, что им нравится, чем хочется заниматься и делиться. А ещё в этом процессе формируется внешний стиль, в основе которого лежат те или иные психологические архетипы.

К примеру, в себе я вижу «любовника», который жаждет быть звездой в любой сфере, какой бы ни коснулся, «воина и искателя», которые постоянно ищут новые пути развития, создают авторские методики, «мага», который привлекает своей недосказанностью, и «шута», который не стесняется ни в выражениях, ни в проявлениях своих чувств. Поэтому я считаю, что имидж и стиль – это многоэлементные понятия, поскольку каждый человек многолик. Если сказать одним словом, то имидж – это и есть сам человек.

В жизни я чаще отдаю предпочтение свободной классике. И не потому, что так диктует моя деятельность. Просто именно в такой одежде мне максимально комфортно. Придерживаюсь этого образа даже дома, где провожу много рабочего времени. Люблю шляпки, особенно осенью и весной. Играю на контрасте в цветах – во всём, а не только в одежде.
ФИЛОСОФИЯ ЛИЧНОГО БРЕНДА

Главным качеством для людей моей профессии я считаю эмпатию. Когда работаешь с другим человеком, помогаешь ему раскрыться, оценить сложившуюся ситуацию и жизнь в целом, то ты должен очень точно и тонко чувствовать этого человека – как если бы вы были единым целым. Много раз я слышала про себя, что будто бы могу читать мысли. Вот это качество – одно из главных, и оно у меня определённо есть.

В процессе работы важно иметь терпение. По своему опыту знаю, что если буду слишком сильно давить либо, наоборот, уделю клиенту мало внимания, то он может отступить. Как это бывает, банально не хватит терпения, энергии, упорства, ведь все мы хотим видеть быстрый результат. Но когда речь заходит о работе с личностью – здесь всегда сложно. Человек привыкает жить в одном порядке, а чтобы выстроить новую систему координат, избавиться от ненужных установок и убеждений, нужно учиться жить по-другому. Вот почему на пути трансформации так важно терпение. Отсюда же вытекает ещё одно качество – умение поддержать человека. Не расплыться вместе с ним в унынии, не давить, но и не давать слабину.
В работе я предпочитаю делать ставку не на количество, а на качество. Эту стратегию я выбрала осознанно, и именно она ведёт меня к достижению моей большой цели. Объясню. Я эксперт с маленьким блогом, и число моих подписчиков невелико. Но это не мешает мне развиваться и иметь свою базу клиентов. Собственным примером я ломаю стереотип о том, что для успешного бизнеса нужно иметь очень много подписчиков. Хотя я не отрицаю, что эксперты – лидеры рынка с миллионной аудиторией стоя́т на голову выше меня, так как у них множество сотрудников и налаженные бизнес-процессы. Человек с большой аудиторией может продать что угодно и по низкой цене. Ведь у него уже есть имя, и к его мнению прислушиваются. Для того чтобы прислушивались и к моему мнению, мне придётся либо очень долго наращивать аудиторию, либо пойти другим путём. Я выбрала второе, и мой подход состоит в том, чтобы работать с небольшим количеством людей, с высоким чеком и максимально вовлечённо. То есть уходить в точечную работу с экспертами – с теми, которые понимают ценность индивидуальных услуг и осознанно подходят к своему развитию.

Создавая себе имя качественной работой, я закрепляю успех, становлюсь экспертом с результатами, кейсами, и люди понимают, что мне можно доверять. А вот когда уже физически не смогу принять всех желающих на индивидуальное сопровождение, тогда буду готова масштабироваться, собирать команду и создавать массовый продукт.

Речь о том, что я хочу, чтобы производство контента было лёгким и общедоступным. Если я реализую этот проект сейчас, то не получится такого массового эффекта и я не принесу столько пользы людям, сколько смогу, но чуть позже. Поэтому запасаюсь терпением, иду к своей цели шаг за шагом, используя свою собственную методику.

Считаю, что stories работает как некая «карта желаний». Научно доказано, что в исполнении желаний помогает визуализация. То есть, грубо говоря, мы обманываем мозг картинкой. Так вот, stories – это картинка, которую мы создаём каждый день. Поэтому правильная постановка целей, их планирование на ежедневной основе может превратить stories не просто в постоянный контент, который нужно делать для продаж, а в эффективный инструмент визуализации желаний как способа достижения цели. Моя задача состоит в том, чтобы каждый человек мог легко реализовываться, используя общедоступные инструменты.
ПРОДВИЖЕНИЕ ЛИЧНОГО БРЕНДА

В продвижении я всегда голосую за офлайн-встречи. Это самый сильный инструмент, который помогает полностью раскрыться и наиболее обстоятельно рассказать о себе. Встретиться вживую с человеком, обменяться энергетикой, познакомиться – всё это позволяет собеседнику увидеть тебя таким, какой ты есть.

Хороший контент продвигает себя сам. Недавно в «Инстаграм» был запущен ещё один классный инструмент – это рилс, который приносит не просто аудиторию, а людей, заинтересованных в твоей теме.

Рилс - это не отдельный контент, это часть всей системы контента, которая отражает Личный Бренд. Рилс - это завершающий, точечный формат донесения смысла, который легко создаётся в совокупности со stories и постами. Именно так то работает максимально и привлекает новую аудиторию.

Моя целевая аудитория – это предприниматели и эксперты. Среди них есть как начинающие, которые только заходят на рынок, так и акулы бизнеса, которые хотят утвердиться в онлайн. А также крепкие эксперты, которые запускают новые продукты или же хотят раскрыться с новой стороны, сделать новый виток в развитии.

Уже давно никому не интересен просто магазин, и мало кому интересно наблюдать за обычной жизнью. Эта ниша уже занята. Самый эффективный инструмент – соединять и личное, и работу. Когда вы через призму своей экспертности рассказываете о событиях, которые с вами произошли, это даёт жизненный инсайт, и ему аудитория доверяет намного больше, чем психологу в кабинете. Всегда говорю, что не нужно бояться быть собой и идти против правил, если это требуется. Тогда аудитория вас запомнит.
БИЗНЕС-ФИЛОСОФИЯ

К тому, что я сейчас имею, меня привёл долгий путь. Сначала я работала исключительно как сторисмейкер и помогала создавать контент. Но вскоре поняла, что вовлекающий «лайф» делегировать практически невозможно. Его нужно производить самому. И самому нужно знать, что, как и для чего говорить.

Приведу очень яркий пример. Я создавала контент для человека, который занимается оптовой торговлей кремами для солярия, и как-то раз пришла со скрытой камерой, чтобы показать ему, как администраторы общаются с клиентами. Из всех администраторов только одна девушка, которая видела меня впервые, расспросила буквально обо всём, чтобы помочь сделать правильный выбор. И когда она уже практически продала мне долгосрочный абонемент, я призналась в цели своего визита и сделала искренний комплимент её работе. Так вот, оказалось, что она и есть руководитель. Тогда у меня всё срослось: только сам руководитель может максимально подробно раскрыть ценность того, что он вкладывает в свой бизнес.

Поэтому для меня стало важно донести до экспертов эту мысль и передать простую систему контента, чтобы каждый предприниматель мог сам бесконечно долго говорить о своём продукте. А «Инстаграм» как раз то место, где вы можете это делать 24/7 и никого не утомите. Сейчас я набираю группы на такое обучение, но в приоритете остаётся VIP-формат индивидуальной работы, когда новая система закладывается спокойно и в размеренном темпе. Моя основная миссия – помочь каждому человеку раскрыть свою уникальность, чтобы он смог её транслировать и монетизировать.

СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
По возможности я помогаю деньгами детским фондам, но сейчас больше склоняюсь к тому, чтобы поддерживать предпринимателей – тех, кто запускает стартапы. Когда человек придумал проект и хочет его реализовывать – это очень круто и достойно поддержки. Сюда я готова вносить вклад постоянно, потому что именно в реализации простых, но гениальных идей лежит светлое будущее нашей планеты.


СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
По возможности я помогаю деньгами детским фондам, но сейчас больше склоняюсь к тому, чтобы поддерживать предпринимателей – тех, кто запускает стартапы. Когда человек придумал проект и хочет его реализовывать – это очень круто и достойно поддержки. Сюда я готова вносить вклад постоянно, потому что именно в реализации простых, но гениальных идей лежит светлое будущее нашей планеты.
ЛИЧНАЯ ИНИЦИАТИВА

Я совмещаю бизнес, семью, детей, постоянные обучения, офлайн-встречи, нетворкинги, ведение контента – всё это предполагает большую занятость и высокую активность в течение дня.

Заряжает на день и дарит бодрость дыхательная гимнастика по утрам, а расслабиться помогает горячая ванна. Моя деятельность связана с интеллектуальным трудом, а работа с телом заземляет, приводит в баланс и восстанавливает ресурс.
В основе моей работы лежат системность и планирование. Здесь всплывает один неприятный момент: если контент полностью продуман и спланирован – получается сухо и скучно. Нужно уметь показать настоящую жизнь, а это невозможно, когда постоянно находишься в жёстких рамках планирования. Если же в своё расписание включать отдых, соглашаться на неожиданные авантюры и изменение планов и в целом относиться к жизни как к прохождению квеста – то к достижению целей подключается ещё и волшебство, некая магия неожиданных событий. В этом потоке рождается интересный контент. Поэтому, я считаю, всё должно быть в балансе и гармонии.
СЛЕДИТЕ ЗА ИРИНОЙ
В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Фото: Алина Нуриахмитова @alinanuva_photo
Стиль: Земфира Акбашева @zemfira.akbasheva
Макияж и причёска: Лейсан Хайдарова @leisan_khaidarova
Одежда и аксессуары: магазин – ателье GaYana @ga.yana, бренд Ricoco @ricoco_shop
бренд украшений CHARM SET @charm_set