Светлана Кочмала
Ростов-на-Дону
Сооснователь и руководитель сети клиник «Глазная клиника «ИРИС» доктора О. Б. Кочмала» и сети оптик «ИРИС». Член Ассоциации спикеров СНГ CISSA. Предприниматель года в сфере медицинского бизнеса — 2022 по версии журнала Expert RF. Организатор бизнес-форума «БИЗНЕС ВНЕ ВРЕМЕНИ».
НОМИНАЦИЯ: ЗДОРОВЬЕ И МЕДИЦИНА
СТИЛЬ ЛИЧНОГО БРЕНДА

Считаю внешний образ человека одной из составляющих его личного бренда, которая позволяет прочно закрепиться в сознании аудитории. И если этим инструментом пользоваться грамотно, то он однозначно способен усилить влияние персоны и поспособствовать ей в деле достижения успеха.

И конечно же, стоит помнить, что пословица о том, что встречают по одёжке, не утратила своей актуальности и по сей день: это психология, и никуда от неё не деться. Да и нужно ли? Если, вооружившись необходимыми знаниями, можно обернуть ситуацию себе на пользу. Просто важно помнить: чтобы люди были готовы и захотели узнать ваше «содержание», сначала надо вызвать их доверие, расположение или хотя бы интерес своим внешним видом.
ФИЛОСОФИЯ ЛИЧНОГО БРЕНДА

Если говорить о сфере медицины, то главным качеством профессионала в этом деле должна быть любовь к людям, затем — ответственность. Наш бизнес основан на следующих трёх ценностях: работать для людей как для себя; пациент — центр всего; не навреди — главный постулат всех медиков.

Мои бизнесы построены по принципу клиентоцентричности: все бизнес-процессы в компании налажены с учётом потребностей пациента. Например, если говорить о найме персонала, то мы принимаем только тех сотрудников, которые любят людей. Если продаём — то только с выявлением истинной потребности человека, чтобы дать ему больше ценности, чем он даже ожидает получить. Если создаём продукт-услугу, то только высокого качества.
ПРОДВИЖЕНИЕ ЛИЧНОГО БРЕНДА

Для продвижения я предпочитаю использовать соцсети, СМИ и офлайн-мероприятия: выступаю в роли приглашённого эксперта на бизнес-завтраках, форумах, конференциях. Основная моя целевая аудитория — это предприниматели, продающие материально выраженные продукты или услуги.

Мне нравится, что соцсети не только позволяют показать свои бизнес-процессы и себя как эксперта, но и дают простор для трансляции личных ценностей. Это однозначно важный инструмент для бизнеса.

Стараюсь донести до своих подписчиков, что всё возможно, если просто начать делать! А если не знаешь, как получить результат, — найди наставника среди тех, кто уже добился успеха на этом пути.
БИЗНЕС-ФИЛОСОФИЯ

Индекс потребительской лояльности в наших клиниках составляет 93–96 %, рейтинги — 5.0. Наши клиники входят в топ-10 частных клиник Ростовской области, а география пациентов простирается от Америки до Австралии. Я горжусь этими показателями и понимаю, что мы выбрали верный вектор для развития. Желание клиента — главный ориентир для нашего бизнеса.

Большое внимание мы уделяем найму и обучению персонала. В сотрудниках для нас важна способность и желание работать, расти и развиваться. Мы работаем в медицине, и первая наша проблема — это найти высококлассного профессионала, а вторая — найти профессионала, который любит людей и умеет с ними общаться. Поэтому у нас есть уже сформированный костяк из профессионалов, которые обучают молодых специалистов в соответствии с нашими ценностями.
СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

Медицина очень тесно связана с благотворительностью. Мы сотрудничаем с благотворительным фондом «Алёша», а также проводим бесплатные операции людям, у которых нет возможности их оплатить. Эту часть своей деятельности мы не афишируем, так как это всегда ситуативная помощь из сострадания к людям, которые обошли все учреждения и пришли к нам с последней надеждой, так как возможности оплатить операцию у них нет.

Также регулярно помогаем детям из детских домов: они проходят у нас диагностику и аппаратное лечение бесплатно. Совместно с поставщиком линз Essilor организовали акцию для детей, у которых есть проблемы со зрением: провели им диагностику и подарили очки. Около 100 детей за два года получили свои правильные очки от нашей оптики бесплатно.

Зачастую таким детям сложно подобрать подходящий рецепт в силу их особенностей здоровья. Мы же это делаем профессионально и на высоком уровне. Многие дети никогда до этого так хорошо не видели! Ещё наша компания является спонсором местной команды по мини-футболу. Это социальный проект, так как мы поддерживаем ребят, которые просто хотят играть футбол и пропагандируют ЗОЖ.
Не так давно я организовала масштабный бизнес-форум в Ростове-на-Дону. Это социальный проект для предпринимателей Юга. Я привезла в родной город сильнейших бизнес-спикеров, предпринимателей и экспертов, которые поделились реальными кейсами из своей практики. Также мы пригласили студентов 4-го и 5-го курсов ЮФУ, и они были рады возможности познакомиться со своими кумирами: И. Манном, В. Якубой, М. Азаренок и другими. По отзывам участников, это был самый мощный форум за все годы в Ростове — как по качеству контента, так и по уровню организации.

Мы облагораживаем территории рядом с нашими клиниками, создаём новые рабочие места, взращиваем осознанность и любовь к людям в своих сотрудниках. На мой взгляд, это тоже про экологичность и про природу: про человеческую природу, через которую мы воздействуем на всё остальное.
ЛИЧНАЯ ИНИЦИАТИВА

Меня вдохновляет красота и эстетика во всех проявлениях. Это может быть живописная природа либо красивая локация в городе, букет цветов или картина Айвазовского. Именно так я и восстанавливаюсь, наедине с собой, созерцая прекрасное. А ещё люблю петь: посвятила этому занятию 20 лет, пока меня не убедили, что это не моё. На время я глубоко погрузилась в бизнес, но сейчас снова занимаюсь вокалом, это помогает мне переключаться.

В качестве физической активности занимаюсь йогой. Я не спортивный человек, а йога в сочетании с массажем дают мне возможность восстановить своё физическое тело и помочь ему справляться с нагрузками.

Всё успевать мне помогает обычное планирование. Но и спонтанные решения в моей жизни также присутствуют. Например, могу за несколько часов принять решение и купить квартиру в другой стране. Или организовать масштабное мероприятие на 500 человек, не имея такого опыта, связей и знакомств в этой сфере. Или принять решение о поездке, когда подбирается хорошая компания. Это для меня легко!
Стилист: Юлиана Лезина https://instagram.com/julslezz_portfolio
Визажист: Елизавета Саркисова https://instagram.com/sarkisova_elizaveta
Фотограф: Карпенко Светлана https://instagram.com/karpenko.ssveta