Вероника Малкондуева
Новосибирск
Основатель и директор туристического агентства RICH TRAVEL с филиалами в Казахстане и Дубае. Travel-эксперт по направлениям Индийского океана: острова Сейшельского архипелага, Мальдивские острова и Маврикий. Стаж в туристической отрасли — 13 лет. Спикер профессиональных мероприятий в индустрии туризма. Приглашённый эксперт на прямые эфиры в СМИ.
НОМИНАЦИЯ: СЕРВИС, ТРАНСФЕР, ТУРИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СТИЛЬ ЛИЧНОГО БРЕНДА

Конечно же, внешность во многом является определяющим фактором в бизнес-процессах. Не решающим, но имеющим значение. Считаю, что то, какой образ выбирает для себя предприниматель, влияет на аудиторию, которую он и его бизнес будут привлекать. Внешность — это фундамент для построения философии личного бренда.

Моя работа построена на общении, и я как специалист должна быть сдержанной в эмоциях и высказываниях, уметь выслушать и услышать. Мне важно оставить приятное впечатление вежливого и интеллигентного человека, с которым всегда можно найти компромисс и решить любой вопрос.
Если говорить о внешней составляющей моего образа, то могу сказать, что одновременно живу в четырёх разных временах года разных стран. Конечно, у меня есть роскошные платья и обувь для мероприятий, но большая часть гардероба — нейтральная деловая и лёгкая летняя одежда, так как большую часть года я живу на островах. Шикарные, дорогие вещи занимают не более 10 % от моего гардероба. Это определено моим образом жизни, и мой гардероб полностью его отражает.

Стараюсь подбирать одежду так, чтобы она подходила именно мне. Хочу оставаться собой в любых обстоятельствах, поэтому в выборе ориентируюсь не на тренды и то, как вещь выглядит на ком-то, а исключительно на собственные впечатления и комфорт.
ФИЛОСОФИЯ ЛИЧНОГО БРЕНДА

Главными качествами для людей моей профессии является умение слушать, решать самые разные вопросы, достойно держать лицо даже в конфликтных ситуациях. В работе с людьми полностью такие моменты исключить нельзя, но важно справляться с ними достойно.

Кроме того, я считаю, что бизнес должен быть абсолютно честным, и своим клиентам всегда доношу всю информацию прямо и правдиво. Никогда не стану из-за заработка вводить людей в заблуждение, какой бы ни была сумма сделки. Мой принцип — быть на 100 % честной. Я обозначу все обстоятельства, озвучу своё профессиональное мнение и предоставлю возможность гостю самостоятельно сделать выводы и принять решение.
Я ценю и люблю свою работу. И никогда не стану делать обычные расчёты стоимости путешествия. Мои гости получают 100 % моего внимания и экспертности. Я обязательно спрошу, где человек уже был, на что ориентировался при выборе направления. Прекрасно понимаю, что стану тем самым конечным пунктом, который оставит впечатление об отдыхе, поэтому выбрала именно такой сценарий взаимодействия с нашими гостями.

Моя консультация идёт чуть больше часа. Это позволяет мне изучить клиента и понять, что именно человеку нужно. Пусть даже гость в этот раз не купит у нас тур (не устроила цена, не совпали сроки, поменялись обстоятельства), но я точно знаю, что этот человек обязательно к нам вернётся в следующий раз. В своей работе мы уже давно отказались от количественных показателей в пользу качественных. С одним гостем я могу работать месяц, если это потребуется. При этом я не буду вести параллельно других клиентов — 100 % моего внимания достаётся одному человеку.
Моя цель — быть лучшим в мире экспертом по Сейшельскому архипелагу. Я не только лично посетила каждый отель, но и жила в каждом по несколько раз. Раз за разом возвращаюсь за актуальной информацией, так как отели меняют концепцию, персонал и так далее. И если отель был хорош в 2022 году, это вовсе не означает, что он останется таковым и в 2023. Таким образом, мои клиенты обладают самой актуальной и достоверной информацией.

Последние два года мне стало интересно работать не с резортами, а с островами. Здесь нет звёзд. Это эколюкс. Притом что стоимость путёвки сравнима с отдыхом в Four Seasons, это совсем иная история. Такой отдых предназначен для гостей, которые отдохнули уже везде, где только можно, и видели практически всё. Тяжёлый люкс стал им просто неинтересен. Эти люди — в основном это бароны, баронессы, аристократы — приезжают за первозданной природой. Вот это направление я сейчас и развиваю. Это сложно, требует много внимания и вложений — в России таких специалистов пока нет. Мне как эксперту этот продукт интересен, я хочу с ним работать. Это совпадает с одной из моих миссий — работать с островами, туры на которые не распространены на нашем рынке. Мы — за эксклюзив. Поэтому эти направления я сама ищу, изучаю, разрабатываю.
ПРОДВИЖЕНИЕ ЛИЧНОГО БРЕНДА

Для продвижения личного бренда использую в основном Instagram. Свою аудиторию я вижу вдумчивой, осознанной, ценящей эстетику и знающей цену отдыху. В своём аккаунте я показываю те места, где бываю, рассказываю о своём опыте и работе. Не хочу делать шоу из личной жизни, а вот рабочие моменты с удовольствием демонстрирую. Так мои клиенты могут получить представление о том, как будет строиться наше взаимодействие. Прекрасно понимаю, что в любом бизнесе в первую очередь смотрят на человека, который за ним стоит. Нам всем важно, с кем мы будем иметь дело.

Все фото и видео, что вы можете увидеть на моей страничке, сняты лично мной. Мне не нужны чужие фото и отзывы, чтобы понять, какое направление порекомендовать гостю. Предпочитаю всё проверять сама, чтобы дать свою экспертную рекомендацию. К примеру, если гость выбирает из трёх отелей, а я, так случилось, ещё в них не была, то просто покупаю билет, лечу в эти отели и выбираю наиболее подходящий.

Я всегда вкладывалась и вкладываюсь в свой бизнес. На какой-то сделке осознанно могу уйти в минус. Но я точно знаю, что клиенты ко мне обязательно вернутся, а мой опыт многократно откупится. И следующая сделка уже пойдёт в плюс. Я хороший специалист, который добился всего сам. Работаю с 14 лет, и все мои достижения — это результат моего каторжного труда. Всё, что есть у меня, — это я, Вероника. Есть много отличных специалистов с потрясающими знаниями и опытом, которые могут получать за это огромные деньги. Есть только одно но: о них мало кто знает. Я же хочу, чтобы обо мне и моих достижениях узнало как можно больше людей. Я считаю, что заслужила это право.
БИЗНЕС-ФИЛОСОФИЯ

За время своего существования моя компания пережила все кризисы, какие только было можно. Мы начали свою деятельность сразу после дефолта в 2008 году. Было очень сложно и тяжело. И как только мы начали восстанавливаться и обретать стабильность, в 2014 году доллар вырос в два раза. Мы сидели без продаж и без денег практически год. Признаюсь, в то время я прошла обучение у Георгия Кота и параллельно стала работать стилистом. Подошла к этому делу со всей ответственностью, так как если я что-то делаю, то на 100 % качественно и хорошо. Я разделила офис ширмой на две части: с 4 до 10 утра я делала макияж клиентам, а с 10 утра работала как менеджер по туризму. Притом что моему ребёнку на тот момент было всего шесть месяцев. Так я проработала всё лето. Параллельно проходила много обучений и проводила время в разъездах, в которых со мной были муж и ребёнок, так как малыш находился на грудном вскармливании.

К слову, в этой деятельности мне пригодился мой зарубежный опыт. Так как я часто была в Европе, то стала сотрудничать как стилист с зарубежными агентствами. У меня были хорошие материалы, доступная цена и достойное портфолио, поэтому мой график был расписан на месяцы вперёд. Мне нравилось то, чем я занималась, — дарить невестам счастье быть красивой на свадьбе. В это же время ожила сфера туризма, а я оказалась перед сложным выбором. Посоветовавшись с мужем, окончательно решила остаться в туризме. Ну а потом случился COVID: три месяца слёз и неопределённости. Многие агентства в то время просто закрылись. Сейчас — спецоперация. Таким образом, мой бизнес пережил все возможные катастрофы. Мы выстояли и сейчас являемся одной из самых лучших компаний на рынке.
СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

Меня очень впечатлила поездка в Африку. Я своими глазами увидела, как дети живут практически без одежды и обуви, раз в день они едят корочку хлеба. С самого раннего детства они испытывают нужду и знают, что такое голод. Я сама мама, и, конечно, увиденное глубоко меня тронуло и вызвало огромное желание помочь.

Я поняла, что именно это направление в благотворительности мне близко и вызывает во мне отклик, желание действовать. Сейчас я аккумулирую ресурс, чтобы иметь возможность этим заняться. Гуманитарная помощь детям в Африке — часть моего будущего проекта.
ЛИЧНАЯ ИНИЦИАТИВА

Я очень рано начала работать — в 14 лет. И несмотря на то что большую часть года я живу на островах, так уж сложилось, что пока ещё не отдыхала. У меня нет богатых родителей и влиятельных спонсоров, но есть финансовая ответственность перед сотрудниками и семьёй, желание дать хорошее образование сыну и обеспечить себе достойную старость. Мой рабочий день заканчивается очень поздно, и, пока кто-то смотрит сериалы, я свои единственные условно свободные полчаса трачу на чтение профессиональной литературы на английском языке — на русском нет нужных мне источников информации. Каждый день я что-то я читаю и изучаю, чтобы развиваться в профессии. Мне кажется, как только я остановлюсь — упущу какую-то возможность. Те цели, которые я себе ставлю, вдохновляют меня и придают мне сил.

И конечно, я ощущаю мощную поддержку своей семьи. У мужа сильный семейный институт: в его семье было 7 детей, а сейчас его мама живёт с нами. Новый год и Пасху мы отмечаем всей семьёй. У нас полное доверие и принятие: мы можем сказать друг другу всё так, как есть, и быть правильно понятыми. Я благодарна своему мужу за то, что он понимает, насколько мне важна моя жизнь и то, к чему я иду.
Стилист: Наталья Новикова https://www.instagram.com/visuals.communications
Визажист: Анна Комаровская https://instagram.com/anna_komarovskaya
Фотограф: Елизавета Ерикова https://instagram.com/erikova.elizaveta