Вероника Малкондуева
Новосибирск
Основатель и директор туристического агентства RICH TRAVEL с филиалами в Казахстане и Дубае. Travel-эксперт по направлениям Индийского океана: островам Сейшельского архипелага, Мальдивским островам и Маврикию. 13 лет развивает свой туристический бизнес. Спикер профессиональных мероприятий в индустрии туризма. Приглашённый эксперт на прямые эфиры в СМИ.
НОМИНАЦИЯ: СЕРВИС, ТРАНСФЕР, ТУРИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СТИЛЬ ЛИЧНОГО БРЕНДА

Моя работа построена на личном общении с клиентами. Во время встреч мой собеседник имеет возможность убедиться, что в руках уверенного и заботливого эксперта. Поэтому мой стиль — сдержанность в эмоциях и высказываниях, умение слушать и слышать. Клиенты знают меня как вежливого и интеллигентного человека, готового решать сложные вопросы и находить компромиссы.
Сдержанность в общении я подкрепляю нейтральным деловым стилем в одежде. Большую часть года я работаю на тёплых островах и ношу лёгкие летние вещи. При выборе ориентируюсь исключительно на собственные впечатления и комфорт, а не на тренды, — хочу оставаться собой в любых обстоятельствах. Конечно, на мероприятия я надеваю эффектные платья и обувь, но они составляют не более 10 % моего гардероба. Остальные вещи отражают мой образ жизни — для меня это важнее, чем гнаться за модой и роскошью.
ФИЛОСОФИЯ ЛИЧНОГО БРЕНДА

В моей профессии важно уметь слушать, договариваться и решать проблемы. Даже в конфликтных ситуациях нужно держать лицо и достойно справляться с трудностями.

Я считаю, что бизнес должен быть честным. Своим клиентам я всегда говорю о возможных рисках прямо и правдиво. Не стану вводить людей в заблуждение, даже если сумма сделки очень большая. Я обозначу все обстоятельства, озвучу своё профессиональное мнение и предоставлю гостю возможность самостоятельно сделать выводы и принять решение.
Мои гости получают 100 % моего внимания. На консультации я обязательно спрашиваю, где человек уже был, что ему нравится, стараюсь понять его характер и ожидания. Я чувствую ответственность за то, насколько гости будут довольны отдыхом, поэтому не позволяю себе формальное отношение и стандартные расчёты стоимости путешествия.

Я придерживаюсь индивидуального подхода и не веду параллельно несколько клиентов. Могу месяц работать с одним гостем, если это необходимо: мы давно отказались от количественных показателей в пользу качественных. У гостя могут поменяться обстоятельства, его может не устроить цена, и в этот раз он не купит тур. Но я точно знаю, что этот человек вернётся к нам, потому что у нас лучший сервис. И гости действительно возвращаются. В такие моменты я понимаю, что всё было не зря.
Моя цель — быть лучшим в мире экспертом по Сейшельскому архипелагу. Я по несколько раз жила в каждом местном отеле и постоянно возвращаюсь туда, чтобы быть в курсе изменений. Если отель был хорош в 2022 году, это не значит, что он остался таким в 2023. Благодаря личной экспертизе я даю гостям актуальную информацию о концепции, персонале и обслуживании отеля.

Последние два года я работаю не с резортами, а с островами. Здесь нет звёзд — это эколюкс. Стоимость путёвки сравнима с отдыхом в самом роскошном отеле, но вы платите не за дорогую еду и роскошный сервис, а за возможность приобщиться к заповедным местам. Такой отдых привлекает гостей, которые были уже везде и видели всё. Баронам, баронессам и аристократам неинтересен тяжёлый люкс — они приезжают на острова за первозданной природой.

Мне как эксперту интересен эксклюзив, поэтому я взялась за развитие редкого на нашем рынке направления. Я сама изучаю места и разрабатываю туры, это требует много времени и вложений. В России подобных специалистов пока нет.
ПРОДВИЖЕНИЕ ЛИЧНОГО БРЕНДА

Для продвижения я использую Instagram. Свою аудиторию я вижу вдумчивой и осознанной, ценящей эстетику и знающей цену отдыху. Я не хочу делать шоу из личной жизни, но с удовольствием показываю рабочие моменты и места, в которых бываю, — все фото и видео на моей страничке я снимала сама. Думаю, людям важно узнать человека, который стоит за бизнесом, важно понять, с кем они имеют дело. Когда клиенты заходят на мою страницу, они видят, как будет строиться наше взаимодействие, и проникаются доверием.

Я не использую чужие отзывы, чтобы порекомендовать гостю направление. Моё преимущество — в экспертности. Если гость выбирает из трёх отелей, а я в них ещё не была, я покупаю билет, лечу в эти отели и выбираю наиболее подходящий.

Я всегда вкладывалась и вкладываюсь в свой бизнес. Я не боюсь рисковать и много трудиться ради будущих успехов. Всё, что у меня есть, — это я, Вероника, с моим опытом и упорством.

Я хочу, чтобы обо мне и моих достижениях узнало как можно больше людей. Хочу делиться опытом и улучшать сферу туризма. Как специалист с большими знаниями, я заслужила такое право. Чтобы достичь этой цели, планирую давать больше экспертного контента и развивать свою страницу.
БИЗНЕС-ФИЛОСОФИЯ

Моя компания пережила все кризисы, какие только возможно. Мы открылись в 2008 году, сразу после дефолта — это было непросто. Как только мы восстановились и обрели стабильность, случился 2014 год и доллар вырос в два раза. Практически целый год мы сидели без продаж и без денег. Признаюсь, в то время я прошла обучение у Георгия Кота и стала параллельно работать стилистом. Разделила офис ширмой на две части: в одной с 4 до 10 утра делала макияж, а в другой с 10 утра работала менеджером по туризму. Моему ребёнку на тот момент было шесть месяцев, но я смогла проработать в таком режиме всё лето. Вместе с мужем и малышом часто ездила за границу: для меня было важно проходить обучения у лучших мастеров.

Как стилист я добилась успеха: сотрудничала с зарубежными агентствами и мой график был расписан на месяцы вперёд. Мне нравилось дарить невестам счастье быть красивыми, но в это время ожила сфера туризма, а я решила остаться в ней.

Моё агентство стало востребованным, появились постоянные гости, и тут случился COVID — три месяца неопределённости и отсутствия дохода. Клиенты требовали вернуть деньги, авиакомпании и операторы не могли ответить на вопросы. В этой ситуации я взяла на себя переговоры с клиентами, целыми днями не вставала из-за компьютера и искала варианты решения проблем. Многие агентства в то время закрылись, но мы смогли перенести путёвки и остались в хороших отношениях со всеми клиентами.

В пандемию было самое активное время в моей жизни. Я занималась дизайном, чтобы сделать красивый сайт, изучала маркетинг. Именно тогда начала готовить направление Индийского океана: читала книги, смотрела вебинары, проходила обучения. Я выросла как эксперт, научилась иначе смотреть на бизнес и делать то, что раньше боялась. После ковида я поняла: можно всё, главное — просто брать и делать.

Думаю, именно благодаря постоянному саморазвитию и огромному труду я смогла провести компанию через все кризисы и сейчас управляю одним из лучших агентств на рынке.
СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

Часть моего будущего проекта — гуманитарная помощь детям в Африке. Именно это направление в благотворительности вызывает во мне отклик и желание действовать. На решение повлияла поездка в Африку: я своими глазами увидела, как дети живут без одежды и обуви, как они голодают. Я сама мама, поэтому увиденное глубоко меня тронуло и вызвало огромное желание помочь.

Я не могу решить проблемы детей на всём континенте, но хотела бы внести свой посильный вклад. Моя цель — сделать так, чтобы у большего количества детей появились тетради и книги для учёбы, чтобы они не делили одну пару обуви с семьёй из четырнадцати человек. Сейчас я аккумулирую ресурс, чтобы иметь возможность этим заниматься.
ЛИЧНАЯ ИНИЦИАТИВА

Я начала работать в 14 лет и, кажется, с тех пор пока ещё не отдыхала, хотя большую часть года живу на островах. У меня нет богатых родителей и влиятельных спонсоров, но есть финансовая ответственность перед сотрудниками и семьёй, желание дать хорошее образование сыну и обеспечить себе достойную старость.

Мой рабочий день заканчивается очень поздно, и единственные свободные полчаса я трачу на чтение профессиональной литературы на английском языке — на русском нет нужных источников. Каждый день я развиваюсь в профессии, и мне кажется, что, если я остановлюсь, упущу какую-то возможность.

Я нахожу вдохновение в тех целях, которые себе ставлю. Мысли о них придают мне сил. И конечно, я ощущаю мощную поддержку своей семьи. У нас полное доверие и принятие: мы можем сказать друг другу всё как есть и быть правильно понятыми. Мой муж осознаёт, насколько для меня важно то, к чему я иду. И я благодарна ему за это.
Стилист: Наталья Новикова https://www.instagram.com/visuals.communications
Визажист: Анна Комаровская https://instagram.com/anna_komarovskaya
Фотограф: Елизавета Ерикова https://instagram.com/erikova.elizaveta