Ольга Квашенкина
Санкт-Петербург
Президент SNDGroup – международной компании, создающей новые материалы, продукты и IT-сервисы в области электроники.

Имеет 13-летний опыт научной и административной деятельности, на протяжении последних 7 лет участвует в развитии собственного бизнеса.

В 2015 году открыла свою компанию по разработке новых материалов для электронной промышленности. В 2017-2019 годах вывела на рынок России и Китая четыре новых технологии для электроники.
НОМИНАЦИЯ: IT И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
СТИЛЬ ЛИЧНОГО БРЕНДА

Мне близок по духу стиль нескольких женщин-политиков и медийных персон. Истоком моего стиля стала Виктория Бекхэм. Те потрясающие образы, которые она придумывает для себя, действительно вдохновляют. Могу много говорить про стиль Ирины Хакамады, которому свойственно сочетание простоты и утончённости. Иногда – лёгкой небрежности, но без единого намёка на расхлябанность. Это всегда собранность, сила и глубокая духовность. Бесконечно вдохновляет и восхищает Шейха Моза – невероятная женщина, которая сделала Катар современным, передовым государством и смогла доказать женщинам всей планеты, что вне зависимости от ситуации и условий, в которых находишься, ты всегда можешь быть стильной, яркой и гармоничной.
Конечно же, в любом круге общения встречают по одёжке и в любой сфере уделяют внимание внешнему виду. Момент знакомства играет важнейшую роль в дальнейшем деловом диалоге, а первые же 10 секунд определяют успех коммуникации. Поэтому одежда должна быть максимально эффективной: её можно использовать как инструмент, который является залогом успешного общения.

И всё же уделять внимание только лишь одежде было бы неправильным. Общение в бизнес-среде базируется не на внешнем виде, стиле и имидже, а на деловой репутации, качестве услуг или выпускаемого продукта. Коммуникация без глубинной составляющей, построенная только лишь на внешнем образе, просто развалится. Забыть о содержании – значит обесценить все усилия, которые вы приложили для создания нужного образа.
ФИЛОСОФИЯ ЛИЧНОГО БРЕНДА

Личной миссией для себя я определяю донесение до умов и душ людей понимание глобального закона сохранения энергии. Когда мы слышим об этом законе – тут же вспоминаем уроки физики в школе. Но это лишь один из многочисленных вариантов его проявления. Вся Вселенная базируется на незыблемом принципе сохранения энергии. Если где-то энергия убывает, значит, где-то она прибывает, – возможно, в другой форме. Этот закон распространяется также и на нас, как на души, которые пришли в этот мир, чтобы реализовать своё предназначение.

Поскольку сфера моей деятельности далеко не философия, психология или коучинг, а технологии, то своей личной целью в рамках этой миссии я ставлю объяснение закона сохранения энергии через формирование инновационной деятельности внутри своего бизнеса и вне его. При этом понимаю, что любая конструкция будет устойчива, если имеет по меньшей мере три равновеликие точки опоры. Ценности компании и есть те самые точки опоры, на которых мы строим нашу деятельность. Первая базовая ценность: «Не сотвори себе кумира». Конечно, ориентиры должны быть. Мы всегда смотрим на лучший результат, но никогда не ограничиваемся подражанием кому-либо, как идолу. Мы точно понимаем, что не существует предела развитию и только от нас зависит, куда двигаться дальше.

Вторая базовая ценность компании (она же, по сути, путеводная звезда всей деятельности): «Что-то существует, когда это что-то работает». Любой продукт, который создаётся, любое решение, которое мы воплощаем, начинают существовать ровно тогда, когда они заработали у заказчика. Третья ключевая ценность: «Не сотвори зла». Мы всегда помним, что бездействие зачастую большее зло, чем действие.

Конечно же, есть правила, призванные помочь удержаться в рамках заявленных ценностей и исполнять нашу миссию, шаг за шагом продвигаясь к цели. Первое правило – это дисциплина ума и тела. Второе правило: «Делай как я, а не как я сказал». Это правило первичного примера. Вся управленческая иерархия строится на том, что управляющие подают пример, в том числе и в дисциплине ума и тела. Третье правило: «Здоровье на первом месте». Любые цели и приоритеты компании не будут первоочередными для сотрудника, у которого проблемы со здоровьем. Мы делаем всё, чтобы поддерживать здоровье нашего коллектива – и физическое, и психологическое.

ПРОДВИЖЕНИЕ ЛИЧНОГО БРЕНДА

Я только начинаю работать над продвижением личного бренда и наиболее эффективным каналом считаю такую соцсеть, как LinkedIn. Кроме того, планирую использовать ВК и, конечно, продвижение через «Яндекс. Дзен». Сейчас все мои соцсети перешли от личной к бизнес-истории, которую я и развиваю.

Основной пул моих заказчиков относится к области B2B (мы работаем с производителями и поставщиками комплектующих электронного оборудования), и моя бизнес-история связана с технологиями. Мы хотим транслировать доверие к продуктам и услугам, которые поставляет моя компания, через доверие ко мне как эксперту и владельцу проектов, развивающихся в этой области.

Я рассказываю о себе как об эксперте в сфере нанотехнологий и квантовой физики, как о предпринимателе, который сформировался на рынке естественным образом, перейдя от роли учёного и разработчика технологий к роли стартапера, а вслед за этим и состоявшегося бизнесмена. И пройдя этот путь сама, теперь я могу помочь преодолеть его отрезки своим заказчикам. Это позволит им получить новые продукты для себя и вывести их на рынок, повысив свою рентабельность.

БИЗНЕС-ФИЛОСОФИЯ

Свою деятельность мы начинали в 2015 году как стартап. В какой-то момент я поняла, что только лишь работа в институте не удовлетворит всех моих амбиций и не позволит реализоваться в полной мере. Поэтому параллельно вела несколько научных проектов, один из которых дал результат в виде технологии производства уникального продукта для электроники. Тогда и возникла идея его коммерциализировать. Поддержки в научном сообществе я не получила, поэтому запатентовала идею за свой счёт и нашла под этот проект частных инвесторов.

Первые два года существования мы просто выживали. Мой уровень понимания предпринимательской деятельности поначалу равнялся нулю. Это было новое для меня направление, и тогда я поняла, что нужно повышать свои компетенции. Стала делать это сразу в рамках дополнительного экономического и юридического образования.

В процессе становления мы диверсифицировались и начали работать с Китаем. Произошёл резкий подъём по выручке, бизнес-процессы стали более отлаженными. В 2018–2019 годах мы обзавелись собственными площадями, оборудованием, расширили штат сотрудников, заключили контракты с крупными компаниями.

Третий наш большой этап – с 2020 по 2021 годы. На этот период пришлось расширение и цифровизация компании, ещё большая диверсификация и начало привлечения инвестиций в собственное производство. Сейчас мы вступаем в новый этап, в ходе которого планируем разделить направления деятельности компании. На сегодняшний день у нас порядка пятидесяти сотрудников, общий оборот составляет около полумиллиарда рублей, а выручка – около ста миллионов.

Мы действуем в соответствии с философией и приоритетами компании, и нам не всё равно, что именно мы продаём и какую ценность составляем с точки зрения экономической интеграции. Мы отвечаем за качество оказываемых услуг и поставляемой продукции. Именно поэтому когда мы говорим о новых продуктах компании, то имеем в виду истинно новые продукты, которых раньше на рынке не существовало. Это очень важный для компании показатель. Да, пока мы не мировые гиганты, но стремимся к этому.

Наша компания занимается разработкой и производством программно-аппаратных комплексов и химией материалов для электроники. У нас большое количество собственных проектов, поэтому иногда я называю нашу компанию гроздью стартапов. Каждый из этих стартапов вырастает в полноценную бизнес-линейку, которая соответствует нашей миссии и ценностям, обеспечивает нашу жизнь и развитие компании. Любой сотрудник может выдвинуть идею, которую я обязательно рассмотрю. Так, недавно поступило предложение делать сверхпрочные коронки для зубных протезов, и это предложение основывается на научных исследованиях такого рода материалов.


СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

Наша компания состоит в ассоциации разработчиков и производителей электроники. Это некоммерческая организация, в рамках деятельности которой я веду ряд направлений работы. Результатом нескольких месяцев этой работы стало открытие около двух десятков новых рабочих мест.

Также мы сотрудничаем с вузами, для того чтобы и выпускники, и компании могли эффективно работать, чтобы были понятны потребности обеих сторон.

ЛИЧНАЯ ИНИЦИАТИВА

Меня вдохновляет дыхание природы. Так я называю моё с ней взаимодействие. Сейчас я живу за городом: переехать из шумного мегаполиса в недалёкий пригород Санкт-Петербурга было моим осознанным решением. При этом я живу достаточно близко, чтобы в течение 20–30 минут автомобильной езды быть в нужной точке города, но и достаточно удалённо, чтобы можно было насладиться природой и пением птиц вдали от городской суеты – тем, что восстанавливает мою энергию, является источником сил, даёт возможность совмещать множество ролей и развиваться. Несмотря на дикую усталость и усилия, которые приходится прилагать, я всегда помню о том, что нужно смотреть вокруг и наслаждаться красотой и мощью природы.

Обожаю дайвинг и трекинг в горах. Это меня очень сильно заряжает и вдохновляет. По роду своей деятельности я побывала на разных континентах – и в качестве туриста, и в рабочих целях. Но с тех пор как впервые очутилась в Крыму, это место стало буквально необходимой составляющей моей жизни. Это как большая батарея для меня. Я приезжаю туда на 2–3 недели, подпитываюсь энергией и год могу работать, как хорошо заряженное устройство. Я не обращаю внимания на сервис, отсутствие удобств и другие факторы. В Крым едут не за гостиничным комфортом, а дышать! Дыхание в Крыму – это ментальное дыхание энергией, которая там повсюду. Когда ты просто идёшь вдоль берега, вдыхаешь сладкий аромат хвои, перемешанный с невероятным солёным ароматом Чёрного моря, – это то, что действительно может зарядить. Кроме того, это место принесло мне идеи двух основных стратегий для бизнеса и другие инсайты, которые я применяю в работе.

Фото: Евгения Климова @bonyfacci
Стиль: Мила Ли @leemilaya
Макияж и причёска: Екатерина Тюменева @katrinn_makeup
Одежда и аксессуары: бренд украшений lovelymoonstore.ru, бренд женской одежды allweneed.ru