Ольга Янцен
Нур-Султан, Казахстан
Cooснователь PR-агентства Yancen Group. Занимается продвижением экспертов и предпринимателей, которые показывают хорошие результаты совместной работы: усиление личного бренда, повышение монетизации и увеличение прибыли в 3–10 раз.

Более 8 лет в маркетинге и PR, более 12 лет в event-сфере. Сертифицированный коуч ICU. Обучила продвижению личного бренда более 2 000 человек. Знает, как грамотно приводить людей к результату, выводить их на новый уровень в публичности и в деньгах. Экологично, без стресса и выгорания.
НОМИНАЦИЯ: СМИ, ПРОДВИЖЕНИЕ, БЛОГЕРЫ
СТИЛЬ ЛИЧНОГО БРЕНДА

Безусловно, внешность – один из важных инструментов, помогающих произвести нужное впечатление на первом этапе общения. Не зря говорят: «У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление». Стильный человек с грамотно выстроенным имиджем получает больше внимания – это научно доказанный факт. Располагающая внешность: стиль, ухоженность, манеры поведения, речь, осанка – напрямую влияют на доверие собеседника.

Когда человек целостный, красивый внутри, обладает внутренним стержнем, он просто не может выглядеть плохо. При этом я считаю важным не нарушать закон Вселенной: «То, что внутри, – то и снаружи». Важно уметь через стиль доносить до окружающего мира внутреннюю красоту. Проверила это и на себе, и на наших клиентах, которым я помогаю продвигать личный бренд. Я заметила, что, как только человек вносит позитивные изменения в свой внешний облик, цепочка его жизненных событий также начинает меняться в лучшую сторону.

Считаю, что если у человека есть уникальный стиль, то он не зависит от модных трендов. Да, подходящие для себя он может взять на вооружение, но при этом сохранит свою индивидуальность и узнаваемость. Я отдаю предпочтение smart casual, спорт-шику и деловому стилю с элементами спорт-шика. Строгий брючный костюм с кедами? Легко! Ещё обожаю украшения. Это визитная карточка каждого моего образа. Я профессиональный спикер, часто выступаю на мероприятиях, и такие визуальные якоря в моей деятельности важны. Кольца, цепочки, браслеты, интересные серьги хорошо приковывают к себе внимание.

Мой стиль – это результат моей работы с опытным профессиональным стилистом, который 20 лет занимается своим делом, посещает все показы в Милане и Париже, следит за трендами и может составить подходящие мне образы. Я и сама увлечена модой. Всегда в курсе событий в мире моды и стиля, слежу за соцсетями модных домов, стильных блогеров и инфлюенсеров. Когда мне хочется красоты и эстетики, я просто захожу в соцсети и просматриваю их ленту.

ФИЛОСОФИЯ ЛИЧНОГО БРЕНДА

Мы занимаемся продвижением личного бренда предпринимателей, экспертов, топ-менеджеров. Действуем исходя из того, что все люди разные и уникальные, но объединяет их одно большое желание проявиться в этом мире и реализовать свои таланты. Многие, к слову, этого хотят и одновременно боятся. Причиной может быть синдром самозванца, страх осуждения, неудачи, перемен и даже страх успеха. В преодолении этих факторов помогает моё образование коуча.

В работе я не навязываю своим клиентам никаких правил. То, что работает с одним человеком, для другого абсолютно неприемлемо. К каждому нужен индивидуальный подход, чтобы человек смог максимально раскрыться и проявиться. Всегда говорю, что мы даём гарантию на нашу работу, но предсказать итоговый результат невозможно, потому что чаще всего он превосходит даже самые смелые мечты наших клиентов. Моя фирменная фраза: «Изменения неизбежны». Когда вы встали на путь развития личного бренда, позитивные изменения наступят с вероятностью 100 %.

С одной стороны, я вселяю уверенность в своих клиентов и мотивирую их, с другой – возлагаю на них ответственность. Именно от их действий и поступков зависит конечный результат. Часто к нам обращаются известные персоны и говорят: «Вот вам любая сумма денег, продвиньте мой личный бренд, но без моего участия». На такие просьбы я всегда честно отвечаю, что так это не работает. Без синергии, без совместной работы, без личного участия и заинтересованности клиента это просто невозможно. А вот когда человек берёт ответственность в свои руки – возможно всё. Знаю это точно и проверила на себе и своих клиентах. Конечно, удобно списывать неудачи на какие-то внешние обстоятельства, но я предпочитаю считать, что можно действовать и добиваться успеха в любых условиях.

Когда я понимаю, скольких людей смогла сподвигнуть на перемены и привести к результату, меня это воодушевляет и вдохновляет делать ещё больше. Моё предназначение – зажигать людей!

ПРОДВИЖЕНИЕ ЛИЧНОГО БРЕНДА

Мне близка фраза «Покажи мне свои социальные сети, и я скажу, кто ты». Близка и та, которую я увидела на форуме в Лиссабоне: «Если тебя нет в социальных сетях – тебя нет в этом мире». Звучит несколько грубо, но полностью соответствует действительности. Социальные сети – главный канал для продвижения. А самая эффективная формула – совмещение личного и бизнес-контента: такой подход позволяет раскрыть многогранность личности. Показывая свою жизнь: взгляды, ценности, семью, увлечения и так далее, – мы притягиваем тёплую, лояльную аудиторию.

Личный бренд нужен для того, чтобы проявляться, привлекать «своих» людей. Моя целевая аудитория – это женщины: предприниматели, эксперты, топ-менеджеры, блогеры. Свой личный бренд я начала развивать сразу же, как только занялась бизнесом, с 2011 года. Даже в то далёкое время нам было предельно понятно, что нужно делать ставку на личный бренд. К личности всегда больше доверия – в этом и есть секрет личного бренда. Вот почему важно не бояться раскрываться и показывать свою многогранность. И я всегда говорила о том, что в продвижении личного бренда нельзя складывать все яйца в одну корзину, нужен многоканальный личный маркетинг: это и соцсети, и Ютуб- и Телеграм-каналы, и публичные выступления, и подкасты, и активный нетворкинг. Эффективность многоканального метода я демонстрирую на своём примере, считаю такой подход отличной страховкой на случай, если что-то пойдёт не так. И как показали нынешние реалии в мире – не зря!

БИЗНЕС-ФИЛОСОФИЯ

Наше агентство работает в сфере маркетинга и бизнес-event. Мы занимаемся и пиаром, и продвижением, и контентом, и для нас крайне важно, чтобы уровень всех наших проектов был высоким. Деятельность агентства строится по принципу полного цикла, без привлечения сторонних специалистов. Особое внимание мы уделяем творческой составляющей нашей работы, в том числе и в отношении контента, который крайне важен в любой сфере деятельности.

В каждом аспекте нашего бизнеса мы с супругом разбираемся практически на 10 из 10, так как сами прошли все этапы процесса, в котором находятся наши клиенты. Выстраивая работу даже с самыми крупными и известными заказчиками, мы всегда понимаем, что за каждым брендом должно стоять лицо: руководитель компании, амбассадор бренда и так далее.

Тема личного бренда достаточно кутюрная. Мы помогаем человеку проявить и раскрыть его лучшие качества. Действуем предельно честно с позиции «быть, а не казаться». Желание клиента для нас закон, но мы работаем так, что всегда можем его переубедить, донести до него нужные смыслы. Для этого объясняем, каковы могут быть последствия тех или иных действий или решений. Удачным я считаю такое сотрудничество, при котором счастливы все стороны процесса: мы как реализаторы рады заиметь удачный кейс, а клиент полностью доволен полученным результатом.

СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

С 2018 года я являюсь членом правления Ассоциации деловых женщин Казахстана, деятельность которого объединяет женщин-предпринимательниц по всей стране. В этом сообществе я действую в качестве ментора, и в прошлом году мы с моим менти победили в номинации «Прорыв года».

В рамках Ассоциации существует проект «Караван доброты», направленный на выявление людей, которые совершают благородные поступки. Так мы активизируем гражданские инициативы всего населения и укрепляем такие ценности, как доброта, милосердие, гуманизм. Это ежегодный проект, под эгидой которого сотни неравнодушных людей вносят вклад в развитие страны и общества.


ЛИЧНАЯ ИНИЦИАТИВА

Мы подвижная семья. Не любим что-то планировать заранее: можем быстро собраться и улететь на отдых, к примеру. И семейный бизнес у нас такой же динамичный. При этом для меня заработок денег – это не главная цель ведения бизнеса. Мне настолько нравится то, что я делаю, что я могла бы заниматься этим и бесплатно. Я в восторге от того, что наши способности востребованы людьми, а наша деятельность даёт результат, приносит удовольствие и деньги, конечно.

Я стараюсь соблюдать баланс между работой и отдыхом. Восполнить энергию мне помогает спорт, занятия танцами, прогулки с детьми. Правда, иногда устаю так, что предпочитаю все выходные заниматься ничегонеделаньем. Такое случается редко, но бывает. Тогда я с удовольствием себе это позволяю, и мы устраиваем семейный просмотр фильмов с поеданием вкусняшек.

Считаю крайне важным своевременно восстанавливать энергию. У меня есть наставник, который занимается даосскими практиками, и мне очень нравятся эти занятия. Также есть лекари для души: личный психолог, личный коуч, коуч по эмоциональному интеллекту. Я думаю, что энергия утекает тогда, когда мы неэкологично проживаем свои эмоции. Если же всё проработано, тебе нравится то, что ты делаешь, и есть понимание, как наполняться, а не сливать энергию, – тогда всё находится в балансе.

Меня вдохновляет всё красивое: искусство, локации, люди. Очень хорошо заряжает общение с клиентами. Это амбициозные, интересные люди, которым хочется проявиться в этом мире. Им есть что ему дать. Работать и дружить с такими людьми – большое счастье для меня.

Фото: Павел Янцен
СЛЕДИТЕ ЗА ОЛЬГОЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ