ЮЛИЯ СЕРДЮК
МОСКВА
Основатель «Бухгалтерского бюро Юлии Сердюк». Вырастила бюро до клиентской базы более 50 компаний с годовым оборотом более миллиарда рублей. Автор программы по организации и масштабированию бухгалтерского бизнеса до запланированного результата. Основатель бизнес-клуба для собственников бухгалтерских агентств и бухгалтеров на аутсорсе. Спикер
НОМИНАЦИЯ: КОНСАЛТИНГ И ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
СТИЛЬ ЛИЧНОГО БРЕНДА

Я искренне убеждена, что 50% успеха зависят от внешнего вида человека. Ухоженная внешность и продуманный стиль всегда прибавляют сто очков своему обладателю. Должна признаться, что я — визуал, поэтому люблю красоту во всём, и во внешнем виде в том числе. Это заложено во мне с самого раннего возраста. К примеру, школьные предметы, которые вели ухоженные, красиво одетые учителя, я любила больше и понимала лучше. Своим внешним видом они стимулировали мою учебную деятельность, вызывали любовь и интерес к предмету.

Если говорить про деловой дресс-код, то он тоже важен. Внимание ухоженному внешнему виду сотрудников я уделяю ещё на стадии собеседования, поэтому у меня в команде нет людей, которые банально не могут следить за собой. Строгого дресс-кода как такового нет, но так как мы все на одной волне, то коллектив подобрался из приятных и ухоженных людей. Чисто, удобно, комфортно — так бы я охарактеризовала дресс-код моей компании.
При создании собственного образа я ориентируюсь на удобство и красоту, конечно же. При этом у меня может быть абсолютно простой образ, составленный из базовых вещей, но акцент в таком случае я сделаю на украшения и аксессуары. Люблю сочетать простое с дорогим.

Я системный человек и прекрасно понимаю, что есть область знаний, где компетентна, как акула, я, а есть такие же профессионалы в других областях, и я готова платить стилистам за их знания и опыт. Не хочу тратить огромное количество времени, чтобы собрать образ. Предпочитаю доверять профессионалам, а освободившееся время лучше потрачу на сферы своей компетенции.

ФИЛОСОФИЯ ЛИЧНОГО БРЕНДА

Я живу цифрами, думаю цифрами и искренне убеждена в том, что ничего сложного не бывает. Любое сложное выражение в математике через множество манипуляций приводится к одному простому ответу. Так же и любую сложную ситуацию можно разложить и привести к простому решению. Легко и просто я могу объяснить сложное своим сотрудникам, клиентам, окружению, семье и самой себе. Это то качество, которое я в себе очень ценю. А ещё для меня как для руководителя и в принципе для всей моей команды главное качество — ответственность. Это то, на чём всё строится. Ответственность, внимательность, лояльность, оперативность. Люди моей профессии — это спокойные, основательные, вдумчивые, терпеливые, ответственные специалисты.

И в бизнесе, и в жизни на каком-то интуитивном уровне я всегда выбираю себя. Никогда себя не предаю. Каким бы взбалмошным и иррациональным моё решение ни выглядело со стороны, если я чувствую, что мне от этого хорошо, я принимаю такое решение. Даже если вокруг будет непонимание и осуждение. Я лояльный и гибкий человек, но, если я ощущаю от происходящего внутренний протест, я меняю ситуацию: развожусь, расстаюсь с клиентами, чищу окружение и так далее.
К примеру, так было с разводом, который в итоге стал для меня огромным скачком внутреннего роста. С виду, как это часто бывает, всё было прекрасно: муж, трое детей, налаженный быт. Но в какой-то момент наши с супругом дороги стали расходиться. Тогда я не была такой осознанной, как сейчас, и для меня это стало большим стрессом. Мой муж не смог принять то, что я начала развиваться и открыла свой бизнес. Не пережил моего успеха. Ставил очень конкретные и жёсткие условия, по которым я должна была отказаться от бизнеса и развития и остаться только лишь женой и матерью. Это был очень трудный для меня выбор, давила ответственность перед детьми. Я приняла решение уйти в бизнес, и это автоматически означало, что нашей семьи больше не будет. Я была в тяжёлом состоянии жертвы, но всё же даже в такой сложной ситуации смогла выбрать себя.

Кому-то этому приходится учиться, я же просто не могу поступать с собой по-другому. Не могу предавать себя. В конце концов это привело меня к личностному росту и счастью. Сейчас я понимаю, что это было правильное решение, за которое я благодарна сама себе, за которое мне благодарны дети.
Сегодня я признательна себе за весь пройденный путь и могу сказать, что сейчас в моей жизни всё так, как нужно. Я довольна собой, у меня отличный бизнес и муж, который уважает любой мой выбор. Я пришла к такому состоянию, когда закрыла все базовые потребности и могу сосредоточиться на своей миссии. У меня есть любимая команда, которая качественно работает. У моих сотрудников хорошие зарплаты. Бухгалтерия для них — это не рутина, а любимая работа. В компании хороший климат. Я нахожусь в окружении, которому нравится расти в самых разных сферах, и расту сама.
ПРОДВИЖЕНИЕ ЛИЧНОГО БРЕНДА

Я никогда не была публичной личностью. Просто жила свою обычную жизнь, развивалась, качественно работала. Сейчас я понимаю, что нужно осваивать соцсети, — это тоже часть моего развития, поэтому начинаю учиться проявляться. Для себя я выбрала такие площадки, как «ВКонтакте» и «Телеграм». Моя основная целевая аудитория — это бухгалтеры, аутсорсерсы, предприниматели, люди, которые хотят открыть свой бизнес.

Также я создала свой бесплатный клуб. Раньше, когда агентств не существовало, а были только обычные бухгалтеры, я мечтала создать комьюнити, в котором бы мы могли делиться опытом, знаниями. И вот наступило время, когда эта мечта осуществилась. Мы собираемся, общаемся, устраиваем советы директоров. В эпоху популярности инфобиза, всевозможных платных курсов и марафонов это очень ценная возможность оказаться в кругу близких по духу и взглядам людей.

Я считаю очень важным постоянно повышать свою экспертность, поэтому каждый месяц прохожу профильное обучение и могу без преувеличения назвать образовательный процесс в моей жизни непрерывным.

БИЗНЕС-ФИЛОСОФИЯ

Свой собственный бизнес я начинала в одиночку. Потом появился помощник, потом ещё один и так далее. А когда команда разрослась до пяти человек — грянул кризис. Это был период, когда сотрудников осталось больше, чем крупных клиентов. Мне было очень тяжело, потому что распускать команду я не хотела. У меня работали прекрасные люди и специалисты, терять которых было бы преступлением. Взяла себя в руки, спокойно объяснила ситуацию команде, предложила пути выхода. На какое-то время пришлось сократить зарплаты, но я получила 100%-ю поддержку, и за три месяца мы вышли из кризиса. Тогда я поняла, насколько классная, крепкая и надёжная у меня команда. Сейчас мы находимся на этапе здоровой стабильности, когда можем позволить себе выбирать клиентов таким образом, чтобы в сотрудничестве всем было комфортно.
Ещё много лет назад я поняла, что компании легче расти вместе с клиентами. Сейчас объясню, что имею в виду. Я двумя руками голосую за качество и за рост. Все компании, которые приходят к нам на обслуживание, остаются с нами. И у всех есть тенденция к росту: с нуля до средних и больших компаний. А вместе с нашими клиентами растём и мы. При этом я внимательно слежу за тем, чтобы мои сотрудники не были перегружены. Даю возможность роста тем, у кого такое желание есть. Спокойно отпускаю тех, кто дорос до самостоятельного плавания и открывает своё бухгалтерское агентство. В таком случае мы становимся добрыми коллегами. Я получаю искреннее удовольствие, когда люди вокруг меня развиваются.

Сейчас у меня три рабочие группы. Через пять лет я планирую увеличить их число до десяти. Но главная задача состоит в том, чтобы моё участие в рабочих процессах было минимальным. Хочу направить освободившееся время на то, чтобы заниматься наставничеством. Это ни в коем случае не инфоцыганство. У меня есть много знаний и достижений, из которых я хочу сделать классный продукт, помогающий людям.
СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

Благотворительность — важная, неотъемлемая часть моей жизни. Я всегда перечисляю деньги фондам по запросам, есть регулярные платежи. Помогаю детским домам, отдельным семьям. Мне нравится помогать, для меня это совершенно естественно — как есть, пить или дышать. Если я помогаю и вижу результат — это лучшая для меня награда. При этом я никогда не даю деньги в долг. Но если кто-то из близких хочет развиваться и воплотить какой-то проект — я всегда помогу.

Не менее важной, чем финансовая, я считаю моральную поддержку человека. Речь про то самое поддерживающее окружение, которое способствует росту, и простое человеческое участие и тепло. В трудной ситуации я могу придать человеку уверенности и поддержать.

Каждое утро только нам и никому другому выбирать, о чём думать, куда направлять своё внимание. Я выбираю думать о том, как сделать хорошо себе, детям, близким людям и сотрудникам.
ЛИЧНАЯ ИНИЦИАТИВА

Я заметила, что все мои классные прорывы совершены в состоянии здорового стресса. В ситуации, когда нужно принимать сложные решения, когда завал на работе и много семейных дел, я начинаю максимально концентрироваться и показывать крутой результат. Как только всё нормализовалось и восстановилось — выдыхаю и отправляюсь в путешествие. Где-то через неделю-две начинаю понимать, что мне не хватает динамики, — и всё закручивается по новой. Живу периодами спокойствия и максимальной динамики.

Больше 20 лет у меня нет разделения жизни на бизнес и досуг. Нет такого, что я проснулась, сходила на работу, вечером пришла домой к семье, включила маму и жену, а рабочие задачи выключила. Бизнес — неотъемлемая часть моей жизни в любое время суток и в любых обстоятельствах. Это мой образ жизни и образ мышления. Нужно понимать, что если ты в бизнесе, то ты в нём навсегда. Я могу быть где угодно и заниматься бизнесом. При этом путешествия с семьёй — это лучшее, что можно придумать для восполнения ресурса и повышения продуктивности в бизнесе.

Фотограф: Диянова Ника https://www.instagram.com/nikadiyanova